Покупок в корзине:

ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПОБЕДЫ

Военно-промышленный курьер. 19.03.2008

Значение автомобильной техники для вооруженных сил, что называется, трудно переоценить. Характер современных и прогнозируемых боевых действий, опыт крупномасштабных войн и многочисленных локальных конфликтов прошлого свидетельствуют, что подвижность и маневренность становятся одними из основных составляющих боевой мощи войск.

А военная автомобильная техника (ВАТ) является основным средством, обеспечивающим тактическую и оперативную подвижность и маневренность войск, а также образцов вооружения, смонтированных на колесных шасси — а это более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ. Поэтому новый том энциклопедии "Оружие и технологии России" имеет весьма важное значение и как самостоятельное справочное издание, и как дополнение к ранее опубликованным томам, посвященным другим образцам военной техники.

В условиях отсутствия железных дорог или их разрушения автомобильный транспорт становится практически единственным средством осуществления воинских перевозок. По информации Главного автобронетанкового управления МО РФ, приведенной в новой книге издательского дома "Оружие и технологии", удельный вес автомобильного транспорта во фронтовом тылу составляет 75—85%, в армейском — 85—100% от общего объема перевозок. Потребности в подвозе материальных средств войскам в среднем за каждые 5-6 лет возрастают на 20—25%, а масса заправки мотострелковых и танковых дивизий за каждые 5 лет увеличивается в 1,25—1,28 раза, то есть объем подвоза материальных средств автомобильным транспортом будет постоянно расти.

Поэтому в настоящее время развернуты работы по формированию перспективного парка военной автомобильной техники ВС РФ. Они предполагают, что вновь разрабатываемые наземные подвижные шасси ВВТ родов войск и служб будут размещаться на унифицированных семействах автомобилей, укомплектование частей в войсковом звене будет осуществляться автомобилями семейства "Урал", в оперативном звене — семейства "КамАЗ" , морально и физически устаревшая техника будет принудительно заменяться. Также предполагается перенести на унифицированные семейства машин имеющееся в распоряжении Вооруженных Сил вооружение и военную технику.

XVI том энциклопедии "Оружие и технологии России" как раз дает представление о том, какая автомобильная техника должна исчезнуть из ВС РФ, а какая обеспечит мобильность армии в ближайшей перспективе. В книге представлены базовые шасси под монтаж вооружения и военной техники, грузовые автотягачи, специализированная автомобильная техника общевойскового назначения, легковые автомобили и гусеничные машины транспортно-тягового класса. Также имеется информация о прицепах и полуприцепах, кузовах-контейнерах и кузовах-фургонах многоцелевого назначения. В отдельный раздел выделены подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации, приведены краткие характеристики основных силовых агрегатов и двигателей. Все типы и виды ВАТ распределены по заводам-изготовителям. Всего в томе имеется информация более чем о 500 образцах ВАТ.

Особенностью XVI тома энциклопедии является также небольшая вступительная статья Сергея Чемезова, в 2004—2007 гг. возглавлявшего ФГУП "Рособоронэкспорт", о зарубежных поставках российской ВАТ. По его информации, российские военные автомобили востребованы на африканском континенте, в странах Латинской Америки и Ближнего Востока.

Илья Кедров